Маршрутный компьютер предназначен для установки на автомобиль с целью измерения, накопления, расчета и выдачи на цифровой дисплей информации о параметрах движения автомобиля. В зависимости от комплектации может быть установлен на автомобили с карбюраторным двигателем или системой распределенного впрыска топлива.
Для своей работы маршрутный компьютер использует сигналы, поступающие от датчика скорости автомобиля (ДСА), датчика расхода топлива (ДРТ) или электронного блока управления (ЭБУ) инжектора. В ряде моделей (МК-2112 и МК-2114) используются также сигналы с датчика уровня топлива (ДУТ) и датчика внешней температуры (ДВТ).
Как правило, инжекторные автомобили имеют все необходимые компоненты для подключения маршрутного компьютера.
Карбюраторные автомобили нуждаются в обязательной установке датчика расхода топлива и, скорее всего, датчика скорости. Датчик скорости изначально устанавливаются на все автомобили с электронным спидометром (семейство ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110).
В настоящее время существует 3 модели маршрутных компьютеров: МК-93, МК-2112 и МК-2114.
Выпускается с 1993 года. Является первым серийным маршрутным компьютером Курского ОАО "СЧЕТМАШ". Специально под него в высокой панели на автомобилях семейства ВАЗ-2108-09 предусмотрено посадочное место. Для установки на другие автомобили в комплект входит специальный контейнер. Выпускается в наборе со всеми необходимыми компонентами для установки на автомобили семейства ВАЗ (кроме ВАЗ-2121 и ее модификаций), ГАЗ-3110 и ГАЗЕЛЬ с карбюраторным двигателем.
Возможна установка на все отечественные автомобили с карбюраторным двигателем. Для более ранних моделей семейства ГАЗ при установке необходимо использовать адаптер для пересчета параметров датчика скорости в метрическую систему и переходник для подсоединения датчика скорости с резьбы 22 мм на 18 мм. Для автомобилей семейства АЗЛК - только переходник для подсоединения датчика скорости с 22 мм на 18 мм.
Возможна установка на инжекторные автомобили с комбинацией приборов г. Владимир и контроллером впрыска топлива фирмы BOSCH или ее модификации. На автомобилях с контроллером впрыска топлива фирмы GM и Январь-4 компьютер будет давать не верные значения.
МК-2112. Лицевая панель.
|
Параметры индикации
|
Выпускается серийно. Идеальное место для установки - отсек для часов автомобилей семейства ВАЗ-2110. Можно устанавливать на любой отечественный автомобиль c карбюраторным двигателем или системой впрыска топлива. В настоящее время практически можно устанавливать только на автомобили с системой впрыска, т.к. отсутствуют датчики расхода топлива для карбюраторных двигателей. Правда, на ряд таких автомобилей были установлены МК-2112, для чего использовались ДРТ из комплектов МК-93. При установке на автомобиль МК-2112 требует настройки на датчик уровня топлива и комбинацию приборов (Владимирская - с обычным указателем пробега, фирмы VDO - с жидкокристаллическим), а так же систему впрыска топлива (BOSCH - Самара, General Motors) или карбюраторный двигатель. По официальной документации заводская установка перемычек соответствует комбинации приборов г. Владимира и системе впрыска топлива BOSCH - Самара. На самом деле, такая установка до сих пор ни разу не встречалась. Заводская установка следующая - комбинация приборов VDO и система впрыска топлива GM. Это еще раз подтверждает тезис об необходимости настройки компьютера, или, хотя бы, визуальной проверке установленных по умолчанию перемычек. Для этого компьютер необходимо вскрывать. Вскрывать должен авторизованный продавец при продаже или мастер перед установкой на машину. После настройки компьютера его должны опломбировать зарегистрированной на заводе пломбой, иначе Вы лишаетесь гарантии. И еще одно обстоятельство. ВАЗ, сделав колодку для маршрутного компьютера на моделях семейства ВАЗ-2110 не соединил с ней датчик уровня топлива. Эту процедуру необходимо делать при установке компьютера, иначе МК будет постоянно показывать остаток топлива в бензобаке = 40 литрам. Есть еще один нюанс. На ВАЗ-2110 с Владимирской комбинацией приборов МК не показывает текущую скорость. Есть, по моему мнению, какой-то ляп в комбинации приборов на выходе 8 контакта красной колодки (коричневый провод) для маршрутного компьютера, поскольку все решается переключением коричневого провода с 8 контакта красной колодки на 9 - выходной сигнал датчика скорости. |
МК-2114 - обновленная версия МК-93. Изменилась индикация - теперь это жидкокристаллический экран. Отсутствуют лампочки индикации нажатой кнопки. Но функционально изменился значительно. Теперь он отрабатывает 15 параметров. Можно устанавливать на впрысковые и карбюраторные модели автомобилей. По всем параметрам - полный аналог МК-2112. Они отличаются только внешним видом и размерами.
В настоящий момент выпущена первая серийная партия МК-2114